Четверг, 02.05.2024, 23:52

МБДОУ № 6 с. Малышево

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом ДОУ и другими локальными актами.

  Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих

государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

  Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может

быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

  Формами общественного управления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный

характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет. Порядок выборов органов

самоуправления и их компетенция определяются Уставом ДОУ и локальными актами.

CТРУКТУРА И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

       Формами общественного управления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения и локальными актами.

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

1.  Общее собрание трудового коллектива (далее по тексту – Общее собрание) – коллегиальный орган, созданный в целях осуществления общего руководства Учреждением согласно действующему законодательству Российской Федерации.

      2. На рассмотрение Общего собрания могут выноситься вопросы по инициативе работников Учреждения, профсоюзной организации, администрации  либо по совместной инициативе профсоюзной организации и администрации Учреждения.

         3. К компетенции Общего собрания относится:

- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;

- принятие Программы развития Учреждения;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, вопросов контроля целевого расходования финансовых средств Учреждения, вопросов материально-технического обеспечения и оснащения воспитательно-образовательного процесса Учреждения;

- рассмотрение вопросов охраны труда в Учреждения, обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по её улучшению;

- избрание комиссии по трудовым спорам, комиссии по премированию и стимулированию работников Учреждения;

- разработка и принятие локальных актов в соответствии с компетенцией, определенной действующим законодательством;

- заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении муниципального задания, коллективного трудового договора;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- выдвижение членов коллектива к награждению;

- рассмотрение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

         4. Общее собрание Учреждения собирается не реже двух раз в год.

         5. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива.

         6. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих.

         7. В работе Общего собрания могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников.

        8. Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На Общем собрании избирается также секретарь, который ведет документацию в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один год.

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

1.  Совет педагогов – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, организованный в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

         2. В состав Совета педагогов входят: административно-управленческий персонал и педагогический персонал Учреждения. На заседании Совета педагогов с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители).

         3. Срок полномочий Совета педагогов не ограничен. Совет педагогов избирает председателя и секретаря сроком на один год. Заседания Совета педагогов проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

         4. К компетенции Совета педагогов Учреждения относится:

- обсуждение локальных актов Учреждения, касающихся педагогической деятельности, оказания платных дополнительных образовательных услуг, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- определение путей реализации государственной политики в области образования и решения проблем, стоящих перед педагогическим коллективом Учреждения, приоритетных направлений развития, целей и задач Учреждения;

- организация изучения и обсуждения нормативных правовых документов в области дошкольного образования;

- обсуждение и принятие основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения, образовательных проектов для реализации в Учреждении, форм планирования  образовательной и оздоровительной работы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- определение направлений образовательной деятельности Учреждения, выбор образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в педагогическом процессе;  

- обсуждение и принятие годового плана работы Учреждения по образовательной деятельности, годового учебного графика работы Учреждении, расписания непосредственной образовательной деятельности, режима дня;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, форм планирования образовательной деятельности;

- выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

- определение показателей и критериев оценки качества деятельности педагогов;

- рассмотрение вопросов оценки полноты выполнения реализуемой образовательной программы, качества обучения воспитанников, качества предоставляемых муниципальных образовательных услуг;

- заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, медицинского работника по соблюдению санитарно-гигиенического режима, об охране здоровья и жизни воспитанников, ходе реализации образовательных программ, уровня готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;

- организация дополнительных образовательных услуг;

- осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.

         5. Заседания  Совета педагогов  правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его состава.

         6. Решения принимаются открытым голосованием, большинством голосов членов. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

1. Родительский комитет,  групповые родительские комитеты создаются в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в Учреждении.

         2. Выборы членов родительского комитета производятся ежегодно.

       3. Родительский комитет содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывает содействие Учреждению в решении его уставных задач.

         4.К компетенции родительского комитета относится:

- внесение предложений по организации работы педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения;

- обсуждение локальных актов в пределах компетенции, определенной действующим законодательством;

- заслушивание заведующего по состоянию и перспективам работы Учреждения;

- пропагандирование опыта семейного воспитания;

- обращение в общественные и административные органы за помощью в решении проблем Учреждения;

- присутствие на педагогических совещаниях и конференциях по дошкольному образованию;

- внесение предложений по привлечению добровольных пожертвований на развитие Учреждения;

- защита всеми законными способами и средствами законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;

- осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определённой действующим законодательством.

         5. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием при наличии более половины его членов. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении. Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в квартал.  

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В организованной структуре административного управления учреждением можно выделить несколько уровней линейного управления:

I уровень – заведующий ДОУ

        Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ДОУ, который действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

-         распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

-         в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

-         несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

-         издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность учреждени в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

-         материальные, организационные;

-         правовые;

-         социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в учреждении.

Объект управления заведующей – весь коллектив.

II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, медицинская сестра

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

III  уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом

Объект управления – дети и родители.

Педагоги планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).